- Кто отвечает за ремонт почтовых ящиков в многоквартирном доме?
- Являются ли почтовые ящики общедомовым имуществом?
- Так кто должен менять замок на почтовом ящике в подъезде и ремонтировать его?
- Кто отвечает за ремонт и замену почтовых ящиков?
- За чей счёт осуществляется ремонт?
- Как добиться ремонта почтового ящика?
- Образец составления жалобы
Кто отвечает за ремонт почтовых ящиков в многоквартирном доме?
Захламленные и грязные коридоры уже давно стали печальным явлением. Во многом это связано с неорганизованностью жильцов и пренебрежением обязанностями со стороны управляющей компании.
Одной из самых больших проблем для арендаторов является целостность их почтовых ящиков. Именно в них остается вся почта, предназначенная для собственников жилья в этом многоквартирном доме. Очень важно, чтобы эти конструкции были отремонтированы как можно скорее.
Являются ли почтовые ящики общедомовым имуществом?
Часто жители многоквартирных домов обращаются к слесарям после поломки почтового ящика и оплачивают ремонт непосредственно из своего бюджета. Однако с юридической точки зрения это неправильно (хотя и не противозаконно).
Так кто должен менять замок на почтовом ящике в подъезде и ремонтировать его?
Такие вопросы решаются компетентными органами, как правило, без участия жильцов. Исключение составляют случаи, когда в многоквартирном доме создается товарищество собственников жилья. Но на каком основании почтовые ящики считаются общим имуществом? В большинстве случаев такие почтовые ящики в многоквартирных домах располагаются на стенах подъездов.
Поскольку стены являются общей собственностью, прикрепленные к ним почтовые ящики также попадают в категорию общей собственности.
Stalkersafe.ru
Соответственно, любые вопросы, связанные с их ремонтом и обслуживанием, решаются либо на собраниях товарищества собственников жилья (ТСЖ), либо через сотрудников управляющей компании (УК).
Кто отвечает за ремонт и замену почтовых ящиков?
Правовой основой для решения вопроса о том, кто ремонтирует и несет ответственность за почтовые ящики в жилых домах, является статья 31 Федерального закона № 176 «О почтовой связи». Согласно этому разделу ФЗ-176, ответственность за содержание почтовых ящиков может быть возложена как на жильцов, так и на жилищно-эксплуатационные организации. На практике этот вопрос может быть возложен на собственников жилых домов только в том случае, если по данному адресу нет управляющей компании, предоставляющей соответствующие услуги. В противном случае ответственность за ремонт и обслуживание почтовых ящиков ложится на сотрудников этой организации.
За чей счёт осуществляется ремонт?
Оплата ремонта почтовых ящиков — еще один актуальный вопрос, который часто задают жильцы многоквартирных домов. В качестве примера можно привести ситуацию, когда был поврежден почтовый ящик (или несколько почтовых ящиков), и в конце месяца все жильцы получили увеличенный счет для покрытия расходов на ремонт входного коридора. Если посмотреть, то здесь все делается в соответствии с законодательством РФ. Некоторые управляющие компании, опираясь на этот пункт российского законодательства, даже не устанавливают и не ремонтируют почтовые ящики, касающиеся жильцов с задолженностью. В российском законодательстве нет ни упоминания о возможности применения таких методов, ни запрета на них. Поэтому главная рекомендация для жильцов — оплачивать все счета за жилье полностью и вовремя.
Как добиться ремонта почтового ящика?
Но бывают ситуации, когда жильцы полностью и вовремя оплачивают коммунальные счета, но почтовые ящики все равно повреждены или даже отсутствуют. Вопрос в том, что делать в таком случае?
Сначала делается запрос в управляющую компанию с просьбой исправить ситуацию. Если в доме есть товарищество собственников жилья, заявление можно подать в инициативную группу, которая затем может решить проблему, обратившись в управляющую компанию.
Ниже перечислены некоторые инстанции, в которые можно обратиться для ремонта или установки шкафчика:
- Жилищная инспекция как «точка первого контакта».
- Если ситуация выходит из-под контроля, обратитесь в прокуратуру или районный суд.
Правовой основой для решения вопроса в данном случае является статья 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений». В нем говорится, что если юридическое лицо (в данном случае управляющая компания) не выполняет свои обязательства по содержанию и ремонту жилых домов, в том числе по ремонту почтовых ящиков в подъезде, то на него налагается административный штраф.
Сумма штрафа составляет от 40 000 до 50 000 рублей. Для тех, кто совершил подобное нарушение (в случае, например, кондоминиума), сумма гораздо меньше и составляет 4-5 тысяч рублей.
Читайте также: Разделение лицевого счета в приватизированной квартире
Образец составления жалобы
Одним из ключевых моментов в решении проблемы сломанных или отсутствующих почтовых ящиков является составление жалобы на управляющую компанию. С помощью этого документа жильцы внесут свой вклад в прекращение преступления и восстановление своих затронутых интересов. Жалоба может быть направлена в жилищную инспекцию или прокуратуру.
Купить прилагательные Разъединить
Подача жалобы на управляющую компанию, независимо от адресата, должна быть письменной. Содержание включает три части: вводную, описательную и заключительную.
Вводная часть жалобы на управляющую компанию содержит данные о сторонах конфликта, в том числе:
- Информация о респонденте: адрес, имя, номер телефона;
- Информация о заявителе: имя, адрес, номер телефона.
Описательная часть жалобы содержит информацию о характере претензий и требований к управляющей компании. Рекомендуется собрать все доказательства нарушения, включая фотографии поврежденных коробок и копии повесток ответчику с требованием устранить проблему. Описательный раздел должен завершаться заявлением о том, что заявитель добивается устранения описанных нарушений.
В последнем разделе должна быть указана дата подачи запроса. Если заявитель один, подпись должен поставить только он. Если это коллективная жалоба, каждый из заявителей должен прочитать ее и, в случае согласия, подписать.