Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

Закон
Содержание
  1. Общее описание
  2. Результат предоставления
  3. Заявители
  4. Порядок действий
  5. Порядок действий заявителя
  6. Порядок действий уполномоченной организации
  7. Документы
  8. Документы, представляемые заявителем
  9. Документы, выдаваемые заявителю
  10. Организации, участвующие в предоставлении
  11. Организации, принимающие документы
  12. Организации, принимающие решение по предоставлению
  13. Организации, выдающие конечные документы
  14. Другие организации, участвующие в предоставлении
  15. Порядок обжалования
  16. Выселение не собственника из частной квартиры
  17. Выселение из собственной квартиры Право на владение жильем охраняется на государственном уровне, но бывают случаи, когда граждане лишаются этого права.
  18. Незаконная перепланировка
  19. Использование не по назначению
  20. Изъятие участка
  21. Претензии со стороны бывшего собственника
  22. Выселение из муниципальной квартиры
  23. Законодательство
  24. Федеральное законодательство
  25. Региональное законодательство
  26. Ведомственное законодательство
  27. Административный регламент
  28. Частые вопросы

Общее описание

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются исключительно в постоянное (бессрочное) пользование:

  • государственные и местные органы власти;
  • государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, государственные, автономные);
  • государственные предприятия;
  • центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших осуществление своих полномочий.

Прекращение права собственности на земельный участок осуществляется путем направления собственником земельного участка заявления об отказе в орган земельного кадастра. Право собственности на этот участок прекращается с момента государственной регистрации прекращения указанного права.

Комитет имущества Санкт-Петербурга (комитет) принимает заявления правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования участками.

Необходимость прекращения предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком юридическим лицам возникает в следующих случаях:

Завершение оперативного управления зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на участке. 2 Прекращение фактического использования незастроенного земельного участка для уставной деятельности юридического лица.

Для отказа от права постоянного (бессрочного) пользования правообладатель должен получить документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного органа, действующего от имени учредителя, на отказ от права постоянного (бессрочное) пользование участком.

Полное имя:

принять решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

Результат предоставления

  1. Выдача или направление получателю государственной услуги копии решения комиссии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
  2. Выдача или направление получателю государственной услуги копии решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Заявители

  •  Получатели государственной услуги:

Юридические лица, владеющие и пользующиеся землей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

  •  Заявители, претендующие на оказание государственной услуги:
  1. Руководитель юридических лиц, действующих на основании учредительных документов.
  2. Лица, уполномоченные представлять интересы юридического лица.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Адресованный:
    • в случае обращения лиц, указанных в приказе комитета от 19.07.2017 № 71-р «О перечне организаций», в отдел комитета по работе с крупными контрагентами (УККК;
    • в случае обращения иных лиц — в Санкт-Петербургское государственное учреждение «Имущество Санкт-Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»).
  2. Предоставляет заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в форме (заявление) и необходимые документы.
  3. В случае принятия комиссией решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком получить копию решения комиссии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком в форме.
  4. В случае принятия комиссией решения об отказе в выдаче предписания о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования получить копию решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представлен неполный комплект документов.
  2. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подано юридическим лицом, которому данный участок не принадлежит на этом праве.
  3. Орган, создавший данное юридическое лицо, или иной орган, действующий от имени учредителя, не согласовал отказ правообладателя от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (касается юридических лиц, указанных в п. 2 ст статья 39.9 Кодекса Российской Федерации, а также государственные и муниципальные предприятия).

Порядок действий уполномоченной организации

  •  Прием и регистрация заявки
  •  В случае поступления жалобы от лиц, указанных в приказе комиссии от 19 июля 2017 г. № 71‑р «О перечне организаций»

Специалист комитета УКРЦ:

  1. Регистрация приложения.
  2. Направляет заявку на обработку в УРКЦ специалисту, ответственному за оценку заявки.
  •  В случае поступления жалобы от других лиц

Специалист отдела делопроизводства государственного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга» (ОД ГКУ):

  1. Регистрация приложения.
  2. Направляет заявление с приложениями в Управление по выдаче земельных участков и сопровождению сделки (УПЗУ и СС ГКУ) для обработки.
  •  Подготовка и подача межведомственных запросов и иных запросов

Служащие в УПЗУ и СС ГКУ или УРРК:

  1. Проверяет заявление и полученные документы на комплектность.
  2. При отсутствии необходимых в соответствии с нормативными актами об оказании государственных услуг документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в оказании государственных или муниципальных услуг, и на которые заявитель вправе представить, выполняет:
    • подготовка межведомственного запроса в УФНС по Санкт-Петербургу на получение выписки из ЕГРЮЛ);
    • подготовка межведомственного запроса в отделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по г. Санкт-Петербургу на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН):
      • о правах на участок;
      • на правах здания, сооружения, незавершенного строительства, расположенных на земельном участке (при наличии).
  3. Вносит проект межведомственного запроса на подпись начальнику УПЗУ и СС в ГКУ или УРКЦ.
  4. Обеспечивает направление межведомственного запроса.
  5. Получает ответы на запросы между отделами.
  6. Готовит запрос в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга о предоставлении сведений о соответствии фактического использования земельного участка сведениям об использовании, имеющимся в распоряжении Комитета/ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».
  •  Рассмотрение заявлений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и принятии решения об оказании (отказе в оказании) государственной услуги
  •  В случае поступления жалобы от лиц, указанных в приказе комиссии от 19 июля 2017 г. № 71‑р «О перечне организаций»

Специалист УРКЦ:

  1. Осуществляет проверку и анализ всего пакета документов, включая ответы на запросы между подразделениями.
  2. Готовит в Комитете проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с форма или проект решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с форма.
  3. Обеспечивает подписание решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком заместителем председателя комитета или решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком руководителем УРКЦ.
  •  В случае поступления жалобы от других лиц

Специалист по УПЗУ и СС ГКУ:

  1. Осуществляет проверку и анализ всего пакета документов, включая ответы на запросы между подразделениями.
  2. Готовит в Комитете проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с форма или проект решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с форма.
  3. Обеспечивает передачу подготовленных документов, в том числе ответов на межведомственные запросы, в Управление по распоряжению земельными участками (УРЗУ).

Специалист УРЗУ:

  • Проверяет комплект документов и обеспечивает подписание решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком заместителем председателя комиссии или решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком вакантное место начальника УРЗУ.
  •  Выдача заявителю результата оказания государственной услуги
  •  В случае поступления жалобы от лиц, указанных в приказе комиссии от 19 июля 2017 г. № 71‑р «О перечне организаций»

Специалист УРКЦ:

  1. Присваивает регистрационный номер решению комиссии об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком
  2. Не позднее трех календарных дней со дня принятия решения направить заявителю копию решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком.
  •  В случае поступления жалобы от других лиц

Специалист ОУ:

  1. Присваивает регистрационный номер решению комиссии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или решению комиссии об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования.
  2. Готовит и утверждает копию решения комиссии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком.
  3. Не позднее трех календарных дней со дня принятия решения направить копию решения комиссии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или копию решения об отказе в прекращении права постоянного (вечного) пользования: заявителю по почте, в государственное учреждение «Недвижимость Санкт-Петербурга» (если заявитель просит передать документы, подготовленные комиссией).Если заявление подается по личному соглашению в УРКЦ с отметкой о выдаче документов на руки, ОУ направляет решение комиссии о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования в УРКЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  •  Документы, которые необходимо представить:
  1. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в форма на бумажном носителе.
  2. Документ, удостоверяющий личность лица, непосредственно обращающегося за оказанием государственной услуги: представителя юридического лица — руководителя, действующего на основании учредительных документов, либо лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица по доверенности (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина с заверенным переводом паспорта на русский язык, удостоверение беженца) (копия).
  3. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного органа, действующего от имени учредителя, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в случае обращения юридических лиц, указанных в пункт 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также государственные и муниципальные предприятия) (оригинал).
  •  Дополнительные документы (по заявлению представителя заявителя):
  1. Документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (приказ о назначении руководителя на должность, протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя) (копия).
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (копия).
  •  Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
  1. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем
  2. Документы, подтверждающие права на земельный участок (выписки из ЕГРН), а при их отсутствии — копия решения исполнительного органа государственной власти о сдаче земельного участка.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, является отказ заявителя от предоставления документов.

Читайте также: Как поменять электронную почту на мос ру

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования участком по форме.
  2. Копия решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по форма.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

  • Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургское государственное учреждение «Недвижимость Санкт-Петербурга»

Организации, принимающие решение по предоставлению

  • Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Организации, выдающие конечные документы

  • Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургское государственное учреждение «Недвижимость Санкт-Петербурга»

Другие организации, участвующие в предоставлении

  • Управление ФНС России по Санкт-Петербургу
  • Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в г. Санкт-Петербурге
  • Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать решения и действия (без действия), совершаемые (совершаемые) комиссией, должностными лицами комиссии, государственными должностными лицами комиссии, работниками государственного учреждения. «Имущество Санкт-Петербурга», МФЦ, работники МФЦ при оказании государственных услуг. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), совершаемых (совершаемых) при оказании государственных услуг, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным для заявителя.

Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявки на оказание государственной услуги;
  • нарушение условия оказания государственной услуги;
  • требовать от заявителя предоставления документов или сведений либо совершения действий, предоставление или совершение которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в отношении оказания государственной услуги;
  • отказ в принятии от заявителя документов, вручение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга об оказании государственных услуг;
  • отказ в оказании государственной услуги, если причина отказа не предусмотрена федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • взыскивать с заявителя при оказании государственной услуги плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ комитета, должностного лица комитета, государственного должностного лица комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении опечаток и ошибок в документах, выдаваемых в результате оказания государственной услуги, либо нарушение срока такие исправления;
  • нарушение условия или порядка выдачи документов по результатам оказания государственной услуги;
  • приостановление оказания государственной услуги, если основание для приостановления не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование от заявителя при предоставлении государственной услуги документов или сведений, об отсутствии и (или) недостоверности которых не свидетельствует первоначальный отказ в принятии документов, необходимых для оказания государственной услуги, либо в предоставлении государственную службу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя, могут быть представлены:

  • доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или лицом, уполномоченным этим руководителем (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении лица на должность, после чего такое лицо вправе действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через официальный сайт комитета, федеральный портал или портал), в комитет, МФЦ или в Комитет по информатизации и связи, который является учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя комитета направляются в комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника МФЦ направляются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ направляются в МФЦ. МФЦ направляет данные жалобы в течение трех рабочих дней с момента постановки на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, должностного лица, председателя комитета может быть направлена ​​по адресу:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через: официальный сайт Комитета www.commim.spb.ru, федеральный портал или портал;
  • путем личного приема заявителя в комитете или ГКУ «Недвижимость Санкт-Петербурга».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работник МФЦ может быть направлена ​​по адресу:

  • по почте;
  • пользование информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» через портал;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель направляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в электронном виде, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Оформление заявления на рассмотрение жалобы через портал осуществляется заявителем лично при условии авторизации заявителя на портале через ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в порядке и сроки, установленные в договоре о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочий день со дня получения жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение, МФЦ.

Жалоба на работника учреждения (организации), подведомственного комиссии, или на порядок оказания услуг учреждением (организацией), подведомственной комиссии, рассматривается комиссией, ответственной за соответствующее учреждение (организацию).

Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц и должностных лиц рассматривается комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае подачи жалобы заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и информирует об этом заявителя в письменной форме о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

Если иной порядок (порядок) подачи и рассмотрения жалоб установлен федеральным законом в отношении поступившей жалобы, положения настоящей части не применяются, а заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в указанном порядке и в установленный срок сроки, установленные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование комитета, должностное лицо комитета или должностное лицо комитета, МФЦ, его руководитель и (или) работник, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому следует направить ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или государственного должностного лица комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или государственного служащего комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в комитет, МФЦ, КИС или вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены комиссией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа комиссии, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов от заявителя либо в исправлении опечаток и (или) ошибок либо в случае обжалования нарушения срока для таких исправлений, обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

Если законодательством Российской Федерации предусмотрено приостановление рассмотрения жалобы, в указанном абзаце указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия МФЦ КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в виде отмены решения, исправления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате оказания государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взыскание которых не предусмотрено нормативными правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты в Санкт-Петербурге;
  • отказывается удовлетворить жалобу.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю предоставляется информация о действиях, предпринятых КИО, ГКУ «Недвижимость Санкт-Петербурга», ГКУ «МФЦ», КИС по незамедлительному устранению выявленных нарушений в предоставлении государственных услуг, а также приносит свои извинения за неудобства и указывается информация о дополнительных действиях, которые необходимо совершить заявителю для получения государственных услуг.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются мотивированные разъяснения о мотивах принятого решения, а также информация о порядке обжалования решения.

Указанное решение принято в виде иска комитетом, МФЦ, СНГ.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка оказания услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в оценке по существу жалобу в связи с несоответствием сведений в жалобе указанному виду нарушения.

После удовлетворения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает комплексные меры по устранению выявленных нарушений, в том числе выдает заявителю результат государственной службы, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательства Российской Федерации.

Не позднее суток после дня принятия решения заявителю должен быть направлен мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы в письменной форме, а по запросу заявителя в электронной форме.

По результатам рассмотрения жалобы необходимо указать следующее:

  • наименование комиссии, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, в том числе сведения о должностном лице, работнике, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или имя заявителя;
  • основание для принятия решения по жалобе;
  • решение, принятое в апелляционной жалобе;
  • если жалоба будет признана обоснованной, условия устранения выявленных нарушений, в том числе условия предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения, принятого в апелляционной жалобе.

Отзыв по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом комиссии, уполномоченной на рассмотрение жалобы, КИС или работником МФЦ, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

По требованию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем ​​принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица комиссия, уполномоченная на рассмотрение жалобы, КИС, сотрудник МФЦ, уполномоченный на рассмотрение жалоб, форма которого устанавливается законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в ходе или в результате рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, сотрудник МФЦ, уполномоченный на оценку жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материал в прокуратуру.

Комитет, КИС, МФЦ отказывают в принятии жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тому же основанию;
  • подать жалобу от лица, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, СНГ, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • невозможность прочесть любую часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при его наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если жалоба остается без ответа, Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы информирует об этом гражданина, подавшего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес разборчивы.

Порядок обжалования решения в апелляционной жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заместителю губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность комитета, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц, должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ осуществляется путем размещения информации на портале.

Консультирование заявителей по порядку обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефону, адресам электронной почты, а также лично.

Положения настоящей части, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при оказании государственных услуг, не распространяются на вопросы, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2014 № 59-ФЗ. ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, установленном Законом № 59-ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом № 59-ФЗ.

Выселение не собственника из частной квартиры

Заинтересованное лицо, и прежде всего собственник квартиры, вправе обратиться в суд с заявлением о выселении нанимателя.

Основания и порядок выселения регулируются Гражданским и жилищным законом.

Так, по норме статьи 31 Жилищного кодекса они уже не имеют права проживать в квартире:

  • бывшие члены семьи собственника (в случае развода);
  • бывшие супруги собственника, если срок проживания, определенный судом, истек.

Важно: не лишайте собственника квартиры права проживания несовершеннолетних детей.

Судебная практика ясна:

  • если у супруга нет доли в квартире, при разводе он теряет право пользования ею и без проблем выселяется;
  • если у бывшего супруга проблемы с жильем, суды решают по его заявлению, в течение какого периода он еще может проживать в квартире, но по истечении срока обязан выселиться (в среднем суды дают бывшим супругам полгода на поиск по месту жительства).

ответчиков, утративших право проживания в проданной квартире, но и взыскать с них расходы: обязательный платеж на них по коммунальным платежам, судебные издержки и другие расходы.

Согласно норме статьи 35 Жилищного кодекса судья может отложить выселение из квартиры нанимателя в случае смерти собственника по завещательному отказу. Но по истечении этого срока наниматель обязан выселиться и выехать из квартиры, которая переходит к наследникам.

Жильцы могут проживать по договору социального найма, аренды или срочной аренды.
Когда договор истекает или расторгается досрочно, но жильцы не выезжают добровольно, судья лишает их права проживания по правилам статей 698 и 699 ГК РФ.

Из судебной практики можно сделать вывод, что по окончании договора или при расторжении договора аренды жильцы беспрепятственно выселяются. Однако учитываются и условия договора:

  • если право преимущественной покупки аренды оспаривается (в случае, когда собственник намерен досрочно расторгнуть договор и заключить его с другими арендаторами на тех же условиях, суд может заставить собственника продлить договор аренды);
  • при смене собственника договор аренды продолжает действовать (если в договоре прямо указано такое обстоятельство, выселение произойдет только по истечении срока действия договора);
  • при нарушении условий аренды жильцов выселяют.

Выселение из собственной квартиры
Право на владение жильем охраняется на государственном уровне, но бывают случаи, когда граждане лишаются этого права.

Незаконная перепланировка

ЖЭКи при местных администрациях следят за сохранностью жилищного фонда.

А если выяснится, что в квартире была произведена самовольная перепланировка или переоборудование (по требованию соседей или в результате несчастного случая в квартире), по правилам статьи 29 Жилищного кодекса, следующие может случиться:
Снос ветхого дома

  1. жилищная комиссия может потребовать от собственника квартиры вернуть ее в прежнее состояние, либо он может узаконить перепланировку в суде;
  2. при игнорировании требования администрация вправе подать в суд на виновника;
  3. судья может принять решение о выселении виновного и возмещении ему расходов на восстановление квартиры;
  4. квартира после реставрации продается с аукциона, а владельцу выплачивается сумма от продажи за вычетом восстановительного ремонта.

Использование не по назначению

Таким использованием можно считать:

  • агрегат в квартире цеха или производственного участка;
  • уничтожение квартиры и общего имущества;
  • бесхозяйственность жилья (хозяин не ремонтирует коммуникации в квартире, перегружает электропроводку, что может привести к аварии).

Соседи или совладельцы квартиры, права которых ущемлены таким владением, имеют право пожаловаться на виновного в жилищную комиссию.

Комиссия может принять следующие меры:

  • дать виновнику время на ремонт квартиры или восстановление функции жилья;
  • в случае игнорирования требования администрация может обратиться в суд

При этом судья вправе лишить собственника жилья, обязать ЖЭК продать квартиру с торгов и уплатить причитающуюся цену продажи за квартиру за вычетом затрат на ее восстановление (по правилам ст. 293 ГК РФ).

Изъятие участка

Если земельный участок, на котором стоит дом, изъят государством для собственных нужд (например, для строительства ЛЭП, федеральных дорог, больниц), собственников квартир по решению судьи выселяют, но им отдают иные аналогичные квартиры (статья 32 Закона о жилье).

Претензии со стороны бывшего собственника

Если квартира была продана незаконно (например, в результате мошеннических действий), собственник, чьи права были нарушены при продаже, может обратиться в суд и на основании статьи 302 ГК РФ признать нового собственника утратившим право проживания в квартире, а также право собственности.

В то же время судебная практика показывает, что суд не всегда становится на сторону бывшего собственника: если будет доказано, что покупатель не знал о том, что он купил квартиру у мошенников, решение может быть принято в его пользу.

в Росреестре. Выяснилось, что квартира была продана по поддельным документам. В итоге реальный владелец подал в суд с требованием вернуть ему квартиру. Однако в суде было доказано, что покупатель купил квартиру добросовестно, не знал о подлоге, поэтому суд встал на его сторону.

Отдельным категориям граждан предлагаются служебные комнаты в общежитиях.
Для многих сделок с недвижимостью требуется выписка из земельной книги, с которой вы можете ознакомиться здесь.
Аннуитет – отличный способ получить квартиру по низкой цене. Подробнее читайте в этой статье.

Выселение из муниципальной квартиры

Пример контракта
Жильцы по договору социального найма также могут быть выселены из квартиры по правилам Закона о жилье.

статья 83 Закона о жилье дает муниципалитету право лишать нанимателей, переехавших на другое место жительства, права проживать в квартире. В то же время новые дома должны быть постоянными для тех, кто уволился. Однако остальные жильцы (члены семьи жильца) могут на законных основаниях продолжать жить в квартире. В этом случае социальный договор будет изменен.

В той же статье указано, что жильцы могут лишиться квартир в следующих случаях:

  • если более полугода коммунальные услуги не оплачивались;
  • арендатор или члены семьи разрушают квартиру, небрежно обращаются с ней, что может привести к несчастному случаю;
  • кто-то из жильцов постоянно нарушает права соседей или тех, кто с ним проживает (становится шумным, шумным, курит в квартире: должна быть зарегистрирована система нарушений, то есть это должно происходить не один раз);
  • квартира не используется по прямому назначению (не для проживания в ней, а например как производственное помещение).

При этом жителей могут переселить в общежитие или вообще никуда. Но и по решению суда.

В случае лишения прав одного из родителей судья может вынести
Юридическое сопровождение сделки обмена
состояние, при котором этот родитель не имеет права жить с ребенком. Такого родителя выгонят из квартиры в соответствии с правилом 91 Закона о жилье.

В то же время судебная практика такова, что суды прибегают к выселению в крайнем случае. Если в процессе рассмотрения дела исчезает основание для выселения (приняты меры по исправлению положения, получена выплата, родитель восстановлен), дела закрываются автоматически.

Пример:

Администрация Арзамасского района обратилась в суд с иском о выселении гражданина М из муниципальной квартиры. В обоснование иска был приведен расчет задолженности по оплате коммунальных услуг.

Перед заседанием ответчик погасил часть долга (задолженность за коммуналку пошла на убыль: осталось оплатить 4 месяца). Суд учел, что долг на момент рассмотрения дела был менее полугода, и отклонил иск.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Региональное законодательство

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2011 г. № 939 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти в Санкт-Петербурге по вопросам распоряжения государственным имуществом в Санкт-Петербурге»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 г. № 98 «О Комитете по имущественным вопросам в Санкт-Петербурге и признании недействительными некоторых решений Правительства Санкт-Петербурга»

Ведомственное законодательство

  • Приказ Комитета по имущественным вопросам Санкт-Петербурга от 19 июля 2017 г. № 71-р «О перечне организаций»

Административный регламент

  • Административный регламент Комитета по имущественным вопросам Санкт-Петербурга об оказании государственной услуги по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками при наличии заявлений…

Частые вопросы

Кто имеет право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, в постоянное (бессрочное) пользование?

В соответствии с пунктом 2 ст. 39_9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются исключительно в постоянное (бессрочное) пользование:

  • государственные и местные органы власти;
  • государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, государственные, автономные);
  • государственные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Когда заканчивается право постоянного (вечного) пользования участком?

В случае поступления в комитет ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» заявления правообладателя об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования участком, с приложением документа, подтверждающего согласие органа, создавшего юридическое лицо соответствующего или иного органа, действующего от имени учредителя, об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 53 Земельного кодекса Российской Федерации).

С какого момента прекращается право постоянного (бессрочного) пользования?

В соответствии с п. 5 ст. 53 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования участком прекращается в момент регистрации прекращения права в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН), право которого не было зарегистрировано в ЕГРН — с момента принятия комитетом решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Оцените статью
Блог о законе тишины
Adblock
detector