Рекомендательное письмо от работодателя

Закон

Для чего нужна рекомендация

Рекоментация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, описывающего профессиональные качества человека.

Здесь введены:

  • сведения о его навыках, способности справляться с поставленными задачами,
  • общаться с коллегами по работе, клиентами, партнерами,
  • способность тренироваться,
  • достижения, успехи и подобная информация.

Иногда вносятся личные качества бывшего работника, но только те, которые непосредственно связаны с выполняемыми трудовыми функциями.

Рекомендация часто позволяет найти хорошую, высокооплачиваемую работу в сравнительно короткие сроки, конечно, при условии, что она носит положительный характер.

В каких случаях необходима

Обычно специалистов отдела кадров просят составить характеристики:

  • сами сообщение;
  • государственные органы;
  • руководители организаций.

В первом и втором случаях требуется нейтральная или положительная характеристика работника для предъявления ее любой инстанции вне организации, где работает данное лицо. Например, в органе опеки и попечительства, учебном заведении, в котором он обучается без отрыва от производства, на новом месте работы или в суде. Т е оценка качества работника требуется взносу козуженеру.

В третьем случае подготавливаются некоторые внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой работника, и документ используется внутри учреждения. Его клиент внутренний.

Кто готовит документ

Зная, что нужно и какова характеристика, не всегда специалист кадровой службы способен ее составить, потому что не всегда знает о деловых качествах каждого работника на предприятии. В таком случае непосредственный руководитель работника готовит такой документ, а представитель кадровой службы лишь оказывает ему помощь в написании и оформлении бумаги.

Если за бупагой образования работника, подготовить и выдать его в течение трех рабочих дней (ст. 62 ТК РФ). Это правило распространяется и на бывшего работника, независимо от того, как давно он уволился (см., например, Решение Мосгорсуда от 08.09.2011 по делу № 33-28750). Если заказчик внешний, то условия обычно оговариваются дополнительно.

Эксперты КонсультантПлюс проанализировали, нужно ли и в какие сроки работодателю выдавать характеристику на основании письменного заявления работника, уволившегося более двух лет назад. Используйте эти инструкции бесплатно.

Примеры характеристик

Содержание документа меняется в зависимости от цели создания, но общие правила составления остаются неизменными. Рассмотрим самые распространенные на практике варианты бумажного оформления.

Положительная и отрицательная оценка

Для начала приведем пример характеристики работника с места работы, где положительно характеризуют профессиональные качества и сильные стороны человека. Это самый распространенный вариант, с которым приходится разбираться.

Клубтекаев Карл Карпович — специалист высокого профиля, работает в ООО «Клубтк.ру» 15 лет. Общий стаж работы 22 года. За время работы в ООО «Клубтк.ру» зарекомендовал себя как ответственный, квалифицированный сотрудник. Карл Карпович грамотно, быстро и качественно решает поставленные перед ним задачи. Доверенные ему проекты по монтажу электросетей были выполнены качественно и в короткие сроки. Главными положительными качествами Карла Карповича являются его ответственность и настойчивость в достижении поставленных целей. Нельзя не отметить его умение грамотно объяснить задачу другим специалистам. Клубтекаев Карл Карпович дважды получил благодарность от руководства ООО «Clubtk.ru».

Другой пример — с негативным описанием профессиональных и личных качеств работника:

Клубтекаев Карл Карпович проработал в ООО «Клубтк.ру» слесарем 1 год и 3 месяца. За это время он не проявил высокого профессионализма. Несмотря на некоторые положительные качества, Карла Карповича характеризуют как малодисциплинированного работника. Отсутствие диспислины програзнозалось в несоблюдении зроков программы, регулирных позданиях. Карл Карпович дважды привлекался к дисциплинарной ответственности.

Для поощрения

Следующий шаблон подойдет для тех, кто готовит документ о повышении сотрудника. Если ее инициирует руководство организации, требования к процедуре определяются локальными нормативными актами компании — правилами внутреннего трудового распорядка, положениями о продвижении по службе и т.п п. Если в этих LNA не предусмотрена специальная форма, используйте следующий шаблон:

Характеристика места работы

Чтобы подобрать правильные слова, подумайте, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и на основе этого дайте определение сотруднику. Пример, представленный выше, подчеркивает эксплуатационные качества. Дополнительно указать (по выбору или несколько раз):

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • программы примитира на себя решения, проверить инициативу;
  • ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работы;
  • умение выстраивать отношения с клиентами;
  • другие ценные навыки, способности или качества в вашей компании.

Помимо поощрения на новей образование, есть еще награждение государственными ондартами Российской Федерации. При этом к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно в Указе Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию системы государственных наград Российской Федерации», письмо Президента Российской Федерации № АК-3560 от 04.04.2012 г.). Внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями и предлагаемым образцом для правильного оформления наградных документов.

Читайте также: Современные рейдеры – настоящие интеллектуальные монстры в дорогих деловых костюмах

Вот примеры характеристик для награждения печенной громатой министра:

образец характеристики с работы для награждения грамотой

Для взыскания

Работник совершил правонарушение, и возникает вопрос: выговор или увольнение. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру компьютера выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если принять во внимание положительные качества:

  • ответственность за выполненную работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и прочее, —

наказание для работника, совершившего правонарушение, может быть смягчено.

При повышении

В крупной организации с разветвленной иерархической структурой или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, есть резерв управленческих кадров. В комплект документов на каждого участника такого заповедника обязательно входят характеристики. В них упор делается на качества работника, необходимые кандидату на руководящую должность: компетентность, волевые и организаторские способности, интеллект и авторитет.

При аттестации

Трудовым кодексом не регулируются проекуда через проечание оттестации персонала в организации. Но если такое проекуда планируется, недоставить и выполнить приказом сложно об атестации, въком недоставление просить документы придмейных атестационной комиссии, том частранику на астестуемого работника.

В нее входят:

  • свободно об образовании, провечении качества, должнити, стаже работы;
  • оценка результатов работы и реализация значимых проектов;
  • информация о наличии или выскошем взыскании или поощрении.

Для суда

В ходе судебных заседаний к материалам дела часто прибавляется характеристика подсудимого (обвиняемого): их вправе задать любой участник судебного процесса, в том числе работник, в отношении которого возбуждено дело. Возьмите за основу в данном случае пример нейтральной характеристики работника, так как документ, выданный работодателем, становится своего рода свидетельскими показаниями, и он должен быть максимально точным и правдивым. Кстати, такое объективное обеспечение качественным сообщением уже ни разу не становилось обстоятельством, смягчающим административную ответственность (см., например, постановление Давлекановского районного суда от 23.08.2010 по делу № 12-93/2010).

Этот документ:

  • составлять на бланке онгазицию;
  • онлайн нактектные случаи (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т п.);
  • содержит подробное описание деловых и личных качеств;
  • очень фразой, объясняющей назначение композиции (чаще всего «для продажи в суд» или «для предёявления по вредоносной программе»);
  • ппитсивает руководитель представления;
  • подтверждаю печатью (при наличии).

Если работник не согласен с характеристикой

Содержание такого типа документа работодатель не обязан согласовывать с работником, за исключением случаев проведения аттестации, когда он обязан предварительно ознакомиться с ней. Если он выразит недовольство мной и результатами аттестации, то имеет право обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Нормативная база

Указ Президента Российской Федерации № 1099 от 07.09.2010 «О мерах по совеченствованию доставки наградной системы Российской Федерации»

Письмо Администрации Президента Российской Федерации № АК-3560 от 04.04.2012 «О направлении методических рекомендаций по порядку оформления и предоставления документов о награждении государственными наградами Российской Федерации»

  • 2022-05-12 11:01:50 В большинстве случаев работодатель готовит положительную характеристику работника, так как в своих интересах защищает интересы работника и укрепляет имидж организации.
    Кто занимается составлением характеристик в вашей организации? На практике этим обычно занимается HR.

Источник: https://clubtk.ru/forms/upravleniye-personalom/obrazets-kharakteristiki-na-rabotnika-s-mesta-raboty Шевякова Светлана 30Публикаций1980Дней на портале00Публикаций1980Дней на портале0КомментариевАвтор месяцаКостров НикитаДелитесь с коллегами новстами, лайфхаками и полезними советами и станьте автором! Стать автором статьи Похожие статьи Дмитриева Наталья 25 апреля 2022 100 0 Какова норма площади на человека в офисе

Норма площади на 1 человека в офисе по СанПиН зависит от нескольких факторов: общей площади помещения, количества сотрудников, количества работающих мониторов. Расчет производится индивидуально для каждой организации.

Для большинства граждан указ президента о дополнительных выходных — радость. Но сейчас есть несколько важных дел, которые нужно сделать перед долгими праздничными днями.

Трудовой отпуск по Трудовому кодексу — 28 дней. Дополнительные оплачиваемые дни устанавливаются законом или договором для отдельных работников.

Кто дает рекомендацию

Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.

Составлением документа является источний соположения документа, убивший номединный руководитель, как правило, занимается созданием документа, например, начальник структурного подразделения, отдела, цеха, участка.

Иногда формирование рекомендаций ложится на плечи специалиста по кадрам, секретаря организации или самого директора (в небольших фирмах). В любом случае, это должен быть кто-то хорошо знакомый с нуждающимся в рекомендации человеком или хотя бы достаточно, чтобы дать наиболее объективную, адекватную и справедливую характеристику.

Если рекомендация написана рядовым работником предприятия, она должна быть подписана работником, занимающим вышестоящую должность – только при соблюдении этого условия рекомендация будет иметь достаточный вес и солидность в глазах лица, для которого она предназначена намеревался.

Что нужно сделать, чтобы получить документ

Для получения рекомендации от работодателя необходимо написать соответствующее заявление на имя директора компании или одного из ее представителей, в котором следует кратко и в корректной форме выразить свою просьбу.

Обычно рассмотрение таких заявлений и предоставление рекомендаций занимает не более трех дней.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику

В трудовом законодательстве России нигде не написано, что работодатель должен давать какие-либо рекомендации своему бывшему работнику.

Это означает, что давать или не давать рекомендательное письмо работнику является исключительным правом работодателя, а не его обязанностью.

Таким образом, чтобы не упустить возможность получить рекомендацию, следует поддерживать хорошие отношения с работодателем и коллегами – это не только позволит своевременно получить необходимый документ, но и в какой-то степени гарантирует наличие в нем положительных отзывов.

Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу

Как и продажа рекоментального приставления, так и его продажа – воля областатова. Если представитель организации настаивает на предоставлении этого документа при приеме на работу, спорить с ним нет смысла, лучше потратить на это свои силы, чтобы запастись нужной бумагой.

предоставление положительной характеристики с предыдущего места работы (или даже нескольких) значительно повысит шансы на получение желаемой работы.

Как составить рекомендательное письмо

Так как в законе нет требования, чтобы работодатель писал рекомендательные письма своим работникам, то и единого образца для них нет. То есть представители предприятий и организаций могут составить документ в произвольной форме.

Важно соблюдать лишь несколько условий, в частности, чтобы по своей форме и структуре рекомендация соответствовала нормам развития бизнеса, а по содержанию и тексту – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно полным и кратким, строго говоря по существу вопроса, без расплывчатых формул, специальных терминов и грубых выражений.

В рекомендации обязательно должны быть:

  • наименование организации-работодателя, от наименования которой составлен документ;
  • должность и ФИО лица, которые источний даёт ремондемацию;
  • та же характеристика – здесь необходимо указать только деловые и профессиональные качества работника, его успешность на рабочем месте и так далее.
  • информация о причинах, по которым человек был уволен с данного сайта вакансий.

В рекомендации допустимо давать пожелания будущему работодателю о том, в каких условиях и на каких работах лучше всего использовать труд соискателя.

При жевании к рекондименти, можно причевнить какие-либо документы: возврат сиведитных о доставке, бедыхах и т.п.

Рекомендации от работодателя

Чего не следует писать в рекомендациях

Несмотря на то, что составление рекомендации полностью отдается на откуп работодателю, при ее написании необходимо придерживаться определенных правил и избегать некоторых вещей.

В частности, нужно стараться не давать отрицательных отзывов, ничем не подкрепленных (т.е писать такие, конечно, не запрещено, но только при наличии доказательств и подтверждений, например, письменных свидетельств о привлечении к дисциплинарной ответственности и т.п.), но здесь следует иметь в виду, что такой документ вряд ли когда-либо будет использован по назначению.

В рекомендацию нельзя вносить непроверенную, непроверенную или заведомо ложную информацию – при выявлении таких фактов пострадает репутация не только того, кому был выдан документ, но и того, кто его выдал.

Как оформить рекомендацию

Рекомендацию можно написать на фирменном бланке компании (это придаст ей более солидный, содержательный вид) или на обычном листе формата А4, от руки или на компьютере. Заверять бланк печатью не обязательно.

Главное условие – в документе присутствовала «живая» подпись автора.

Обычно изготавливается один экземпляр рекомендации, а при необходимости создаются ее заверенные копии.

Оцените статью
Блог о законе тишины
Adblock
detector